Игра -
путешествие “Космонавты”
План
занятия.
Этапы занятия |
Упражнения и задания |
Что развиваем и тренируем |
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
“Сигнал с Марса” введение в игровую ситуацию. |
Расширение словарного запаса, общего кругозора, создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную работу, ассоциативное мышление, умение выделять существенные признаки. |
Иллюстративный материал космического содержания. Схема солнечной системы. |
II.1. |
“Строим звездолет” |
Понятие симметрии, умение работать в паре, зрительно-моторная координация. |
Счетные палочки (спички), карточки – схема звездолета. |
III.1. |
“Пляшущие человечки” динамическая пауза |
Раскрепощение, координация зрительного восприятия и движений, положительный эмоциональный фон. |
Карточки “пляшущие человечки”. |
II.2. |
“Путь среди звезд” графический диктант. |
Ориентировка на плоскости, действие по словесной инструкции, мелкая моторика. |
Карандаши, лист в клетку для граф |
II.3. |
“Карта звездного неба” |
Зрительное восприятие, воссоздающее воображение, мышление, наблюдательность, зрительно-моторная координация. |
Лабиринт. |
II.4. |
“Город марсиан” |
Умение сравнивать, анализировать, внимание, логическое мышление. |
Карандаши, карточки -“логический квадрат”. |
III.2. |
Динамическая пауза |
Раскрепощение, координация зрительного восприятия и движений, положительный эмоциональный фон. |
Зарядка для глаз |
II.5. |
“Пульт управления” |
Зрительное восприятие и память, концентрация внимания, мелкая моторика, умение отыскивать закономерность. |
Рисунок пульта управления |
IV. |
“Возвращение” |
Творческое воображение, фантазия, отображение эмоций в рисунке, цвете. |
Бумага, фломастеры или цветные карандаши (не менее 12 цветов). |
Ход занятия.
I. – Всем доброе утро!
Поле это не под ногами,
Это поле вверху над нами,
Не меряно поле огромное,
Усеяно поле зернами,
Днем они исчезают,
Ночью – блестят, сверкают. (Небо, звезды)
II.1. – Но Марс очень
далеко в космосе, как добраться? (на ракете, космическом корабле).
III.1. Динамическая пауза.
Гостеприимные жители Марса решили научить нас
танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать
движения, а вы под музыку повторяйте. (Дети под музыку воспроизводят движения,
изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах; можно
использовать припев песни ''Трава у дома'')
II.2. – Звездолеты готовы. Нам нужно
еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не
сбиться с курса. (Графический диктант: две клетки вправо, одна клетка
вниз, две клетки вправо, три клетки вверх, одна клетка влево и т.д.)
II.3. – Давай проверим по карте
звездного неба, не сбились ли мы с курса, скоро ли Марс.
II.4. – Итак, мы долетели до Марса.
Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители
планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотри внимательно жителей в каждом
окошке, сравни их, подумай как, по-твоему
, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуй его. (Дети решают
логический квадрат Зака, рисуют в пустом квадрате “лицо” марсианина).
III.2. –II.5. – Пора
возвращаться. Что такое? Сбой в компьютере. Переходим на ручное управление
звездолетом.
IV. – И вот мы на Земле. На минуту
закрой глаза, представь, что ты увидел
на Марсе, какие там дома, животные, есть ли деревья, цветы, как все это
выглядит. Теперь возьми бумагу и фломастеры и постарайтесь нарисовать то, что
ты представил, используя геометрические фигуры, раскрасьте рисунок так, чтобы
было понятно веселая это планета или грустная, добрые жители или злые, страшно там
было или нет.
(Рисование, обмен впечатлениями)
.