АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.05.2018

Игра -

путешествие “Космонавты”

 

План

занятия.

 

Этапы занятия

Упражнения и задания

Что развиваем и тренируем

Оборудование, демонстрационный и раздаточный

материал

1

2

3

4

I.

“Сигнал с Марса” введение в игровую ситуацию.

Расширение

словарного запаса, общего кругозора, создание положительного эмоционального

фона, настрой на совместную работу, ассоциативное мышление, умение выделять

существенные признаки.

Иллюстративный

материал космического содержания. Схема солнечной системы.

II.1.

“Строим звездолет”

Понятие

симметрии, умение работать в паре, зрительно-моторная координация.

Счетные

палочки (спички), карточки – схема звездолета.

III.1.

“Пляшущие человечки” динамическая пауза

Раскрепощение,

координация зрительного восприятия и движений, положительный эмоциональный

фон.

Карточки

“пляшущие человечки”.

II.2.

“Путь среди звезд” графический диктант.

Ориентировка

на плоскости, действие по словесной инструкции, мелкая моторика.

Карандаши,

лист в клетку для графического диктанта.

II.3.

“Карта звездного неба”

Зрительное

восприятие, воссоздающее воображение, мышление, наблюдательность,

зрительно-моторная координация.

Лабиринт.

II.4.

“Город марсиан”

Умение

сравнивать, анализировать, внимание, логическое мышление.

Карандаши,

карточки -“логический квадрат”.

III.2.

Динамическая пауза

Раскрепощение,

координация зрительного восприятия и движений, положительный эмоциональный

фон.

Зарядка для глаз

II.5.

“Пульт управления”

Зрительное

восприятие и память, концентрация внимания, мелкая моторика, умение

отыскивать закономерность.

Рисунок

пульта управления

IV.

“Возвращение”

Творческое

воображение, фантазия, отображение эмоций в рисунке, цвете.

Бумага,

фломастеры или цветные карандаши (не менее 12 цветов).

 

 

Ход занятия.

I. – Всем доброе утро!

  • Посмотрите на эти фотографии и
  • рисунки, что на них изображено? (Небо, космос, космические
  • корабли, и т.д.)
  • Постарайтесь отгадать такую
  • загадку:

Поле это не под ногами,

Это поле вверху над нами,

Не меряно поле огромное,

Усеяно поле зернами,

Днем они исчезают,

Ночью – блестят, сверкают. (Небо, звезды)

  • Верно, это ночное, звездное
  • небо. Что еще мы видим ночью на небе? (Луну) А днем на небе что мы видим?
  • (Солнце).
  • Посмотри– вот Солнце, а вокруг
  • него летят в космосе планеты. А вот это Марс. Взгляните, на Марсе мигает
  • огонек. Что бы это значило? (Жители Марса подают нам сигнал, что-то хотят
  • сообщить, приглашают в гости и т.д.)

 II.1. – Но Марс очень

далеко в космосе, как добраться? (на ракете, космическом корабле).

  • Обычно в полет отправляются 2
  • – 3 человека – экипаж. Сделаем так: сейчас мы с тобой построим
  • космический корабль. (Дети получают схемы звездолета, необходимые
  • материалы).

III.1. Динамическая пауза.

 Гостеприимные жители Марса решили научить нас

танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать

движения, а вы под музыку повторяйте. (Дети под музыку воспроизводят движения,

изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах; можно

использовать припев песни ''Трава у дома'')

 

II.2. – Звездолеты готовы. Нам нужно

еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не

сбиться с курса. (Графический диктант: две клетки вправо, одна клетка

вниз, две клетки вправо, три клетки вверх, одна клетка влево и т.д.)

II.3. – Давай проверим по карте

звездного неба, не сбились ли мы с курса, скоро ли Марс.

  • Карта повреждена! Что могло
  • случиться? (Завелись мыши, искры попали, прогорела и др. ответы)
  • Нужно срочно восстановить
  • карту! (выполняем задание лабиринт)

II.4. – Итак, мы долетели до Марса.

Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители

планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотри внимательно жителей в каждом

окошке, сравни  их, подумай как, по-твоему

, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуй его. (Дети решают

логический квадрат Зака, рисуют в пустом квадрате “лицо” марсианина).

III.2. –II.5. – Пора

возвращаться. Что такое? Сбой в компьютере. Переходим на ручное управление

звездолетом.

  • Будь очень внимательным.
  • Компьютер на дисплее только один раз покажет правильное расположение кнопок
  • пульта управления.
  • Чтобы вернуться на Землю нужно
  • запомнить их и набрать на приборной панели. (Детям на 2 – 3
  • секунды предъявляется карточка с образцом узора “кнопки пульта”, после
  • чего воспроизводится цветовая гамма пульта)

IV. – И вот мы на Земле. На минуту

закрой  глаза, представь, что ты увидел

на Марсе, какие там дома, животные, есть ли деревья, цветы, как все это

выглядит. Теперь возьми бумагу и фломастеры и постарайтесь нарисовать то, что

ты представил, используя геометрические фигуры, раскрасьте рисунок так, чтобы

было понятно веселая это планета или грустная, добрые жители или злые, страшно там

было или нет.

(Рисование, обмен впечатлениями)

 

  • Не забудьте рассказать о
  • путешествии дома. Всем спасибо. До следующего занятия.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 323


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст