АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

13.07.2018

Рекомендации

родителям по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

-Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому

общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребёнок будет говорить так,

как его домашние.
- Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше,

чем может сказать.
- Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности

и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют

внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению

думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном,

речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
- Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти

органов чувств: видеть , слышать, трогать руками, пробовать на вкус,

чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать

о доме и местах, удалённых от него.
- Следует удивлять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние

семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнку к жизни общества

является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и

успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в

школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
- По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и

стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и

антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для

ребёнка реальные цели.
- Старайтесь, что бы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии

впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы

и желания.
- Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть

конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок

устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное ощущение «голода»

из-за недостатка знаний.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и

взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша

ответное тёплое чувство. Что может быть лучше, чем слова: «мама, ты меня

любишь, как своё сердце, а я люблю тебя как праздник».

Советы родителям

  ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Делайте!

-  Радуйтесь Вашему малышу.

-  Занимаясь уборкой или приготовлением

обеда, напевайте что-нибудь.
-  Когда малыш может Вас слышать,

разговаривайте вслух сами с собой.
-  Если Вы увидели, что ребенок что-то

делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
-  Разговаривайте с ребенком заботливым,

успокаивающим, ободряющим тоном.
-  Когда ребенок с Вами разговаривает,

слушайте его сочувственно и внимательно.
-  Установите четкие и жесткие требования

к ребенку.
-  Говорите с малышом короткими фразами.
-  В разговоре с ребенком называйте как

можно больше предметов.
-  Ваши объяснения должны быть простыми и

понятными.
-  Говорите медленно.
-  Будьте терпеливы.
-  Сначала спрашивайте "что";

"почему" спросите, когда малыш подрастет.
-  Каждый день читайте ребенку.
-  Поощряйте в ребенке стремление

задавать вопросы.
-  Не скупитесь на награду: похвалу или

поцелуй.
-  Поощряйте любопытство и воображение

Вашего малыша.
-  Поощряйте игры с другими детьми.
-  Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были

новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
-  Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами

готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка,

пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
-  Приобретите пластинки или кассеты с

записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и

снова.
-  Помогите ребенку выучить его имя и

фамилию.
Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от

бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще

старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
-  Посещайте специальные группы для

родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся

по соседству школах.
-  Регулярно водите ребенка в библиотеку.
-  Будьте примером для малыша: пусть он

видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
-  Не теряйте чувства юмора.
-  Играйте с ребенком в разные игры.

 

    Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то

занимаются вместе.

Не делайте!
-  Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, -другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
-  Не задавайте слишком много вопросов.
-  Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
-  Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
-  Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
-  Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".
-  Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".
-  Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
-  Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
-  Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
-  Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
всех логических связей;
всех Ваших чувств ("Мама устала");
абстрактных рассуждений и объяснений.
-  Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
-  Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или

Просмотров: 312


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст