АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.08.2018

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии

на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года

знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное

– несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на

слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) -

помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить

одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут

скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или

дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую

память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками

можно описать время года;

- назови слово-предмет,

слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете:

какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое,

большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать

(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет,

распускается, вянет и т.д.

Развитие мелкой моторики

· Собирать, перебирать

ягоды;

· Выкладывать рисунки из

камней, шишек, спичек, круп;

· Играть с глиной, мокрым

песком;

· Играть с мячами и

мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

· Бросать и ловить летающие

тарелочки.

· Собирать мозаики,

конструкторы, пазлы;

· Перебирать крупы;

· Играть с пальчиками

(народные игры типа «Сорока»);

· Раскрашивать раскраски

цветными карандашами;

· Завинчивать гайки

(игрушечные и настоящие);

· Плести из бисера;

· Лепить из пластилина,

пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух.

Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у

ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного

письма.

Обсуждайте прочитанное,

рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам,

что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите

его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли

книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в

бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Станьте ребенку другом и

помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только

при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить:

1. Принуждать ребенка

заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

2. Занятия должны проходить

в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

3. Не фиксировать внимание

на ошибках, а тактично исправить ребенка

4. Постоянно контролировать

речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

5. Не требовать от ребенка

называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

Просмотров: 300


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст