20 августа т. г. на базе СШЛ №№ 2,18 г. Кокшетау состоялось заседание секции инклюзивного и специального образования августовского совещания педагогических работников Акмолинской области. Работа секции состояла из 2-х частей – заседания 5-ти подсекций по всем уровням образования (дошкольного; общего среднего, технического и профессионального, специального образования; методистов районных (городских) отделов образования, курирующих инклюзивное образование) и заседания основной секции, совмещенного с заседанием Координационного Совета по развитию инклюзивного образования. В мероприятии приняли участие около 150 педагогических работников области, представители общественных организаций,члены областного Координационного Совета по развитию инклюзивного образования, средства массовой информации.
В ходе работы подсекций обсуждены актуальные вопросы развития инклюзивного и специального образования на всех уровнях образования, такие как: изменения в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию обучения лиц, в т. ч. детей с особыми образовательными потребностями; подготовка педагогических кадров для внедрения инклюзивного образования и др. Вместе с тем, педагогическим работникам была предоставлена возможность задать интересующие вопросы своим коллегам в формате диалоговой площадки.
Координатор частного фонда «Дара» (г. Астана) Марал Шешембекова ознакомила участников подсекции общего среднего образования с презентацией проекта «Разные- равные: мы за инклюзивное образование», в рамках
которого в настоящее время ведется подготовительная работа по созданию ресурсного центра по развитию инклюзивного образования на базе СШЛ № 18 отдела образования г. Кокшетау.
В ходе работы основной секции председатель Координационного Совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, кандидат политических наук Ибраев М. У. проинформировал педагогических
работников области об основных направлениях в области развития инклюзивного образования, озвученных на республиканском секционном заседании «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как главное условие развития инклюзивного образования: стратегическое планирование, результат, перспективные решения» в г. Астана 13.08.2018 г. Вместе с тем, Ибраев М. У. подчеркнул приоритетные задачи на предстоящий 2018-2019 учебный год, обозначенные на пленарном заседании республиканской августовской конференции педагогических работников «Человеческий капитал в условиях четвертой промышленной революции» в г. Астана 17.08.2018 г. В ходе секционного заседания обсуждены актуальные вопросы развития инклюзивного образования в РК и области, такие как:формирование безопасной образовательной и физической среды; подведение итогов
по реализации государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы в части инклюзивного образования; внедрение дистанционного образования; лидерство учителя; о ходе подготовительной работы по повышению квалификации педагогических работников по работе с детьми с РАС и
др. В завершении заседания Ибраев М. У. ознакомил педагогических работников с новинками методической литературы по инклюзивному образованию; озвучил итоги рекомендаций по итогам работы 5-ти подсекций,
которые в обобщенном виде будут направлены отделам образования области и областным организациям образования для использования в работе. Заседание завершилось награждением педагогических работников, внесших вклад в развитие инклюзивного образования в РК и области благодарственными письмами Министра образования и науки РК Е. Сагадиева; почетными грамотами и благодарственными письмами руководителя управления образования Т. Жунусова.
(Материал с сайта "Государственное учреждение "Управление образования Акмолинской области")