Рекомендации
родителям по формированию коммуникативных навыков у
детей дошкольного возраста.
- Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому
общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребёнок будет говорить так,
как его домашние.
- Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше,
чем может сказать.
- Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности
и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют
внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению
думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном,
речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
- Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть , слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать
о доме и местах, удалённых от него.
- Следует удивлять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние
семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнку к жизни общества
является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и
успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в
школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
- По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и
стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и
антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для
ребёнка реальные цели.
- Старайтесь, что бы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии
впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы
и желания.
- Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть
конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок
устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное ощущение «голода»
из-за недостатка знаний.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и
взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша
ответное тёплое чувство. Что может быть лучше, чем слова: «мама, ты меня
любишь, как своё сердце, а я люблю тебя как праздник».