АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

08.12.2017

«Если я

чем-то на тебя не похож, я этим вовсе

 не

оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де

Сент-Экзюпери

  Для человеческого общества естественно разнообразие: вместе живут взрослые и дети,блондины и брюнеты, добрые и злые, находчивые и не очень... Такое разнообразие приводит к необходимости установления взаимопонимания; умения общаться;доброжелательности.Разделение людей на «правильных» и «не таких» проводится ради каких-то якобы«высших целей», осуществлению которых мешают больные, некрасивые, плохо

осваивающие науки люди. И многие приняли такое разделение, впустили его в сознание и смирились с ним. Но оказалось, что социум в целом не стал лучше,богаче, образованнее, добрее. Привычными стали агрессия, равнодушие, неприязнь.Теперь мы строим модели, ищем пути, способы создания единого общества, говорим

об интеграции. И речь идет не только о детях: конечная цель интеграции – такое сообщество, где каждый найдет себе место, будет чувствовать себя спокойно,сможет развить свои возможности и способности. За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с особыми образовательными потребностями.Можно по-разному относиться к таким детям:кто-то воспринимает таких детей без предрассудков, кто-то сторонится их, но только в последнее время, с введением инклюзивного образования стали рассматривать обучение таких детей на равных условиях с детьми,не имеющими отклонений в здоровье. Инклюзивное образование –процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для

всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья. Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению.Во-первых, это отношение родителей здоровых детей к данной идее. Многие не поддерживают её,опасаясь, что это негативно скажется на успеваемости обычных

учеников.Во-вторых, среди учителей,  может проявляться настороженное отношение к таким детям. Есть,как

минимум, два вида сотрудничества по формированию и воспитанию толерантности в ходе учебного процесса. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
Общей для педагогов и для родителей является проблема толерантности. Семья во многом может помочь учителям. Однако очень часто именно родители сеют зерна вражды,неприязни, даже не замечая этого. Дети впитывают оценки родителей, воспринимают их негативное отношение к другим людям, не таким как все.  Особенность толерантности детей связана с тем, что она складывается с рано появляющейся у детей способностью не

только восприятия окружающего, но и со своеобразной ценностной селекцией «социальных» впечатлений, оценкой различных факторов окружающего. Толерантность– объективно динамичный феномен, за которым – ценностные основания,нравственно-психологические ориентиры, также динамичны. Так создаются объективные возможности и пространство воспитания, т.е. целенаправленного создания социально-педагогических условий изменения личности.
Как же проводить работу по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.

Существует множество форм работы в этом напралении.

  • Беседы, основанные на опыте детей.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Игры – драматизации.
  • Игровые ситуации.
  • Тренинги.
  • Чтение художественной литературы.
  • Составление творческих рассказов.
  • Просмотр и обсуждение фильмов.
  • Проведение благотворительных акций

 

 

 

 

 

Просмотров: 362


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст