АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.03.2018

Обучение ребенка

действиям самообслуживания и бытового труда - первейшая задача родителей.

Значение

самообслуживания в воспитании детей

·                     

Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более

приспособленным к жизни он вырастет.

·                     

У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делая за них то, что они

должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для

жизни в коллективе.

·                     

Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и,

постепенно начинает проявлять заботу о своих близких.

·                     

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки

развивает у них самостоятельность, волю, уверенность

в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её

достижении.

·                     

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают

прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и

опрятности, привычки к самообслуживанию.

Рекомендации для развития

самостоятельности

·        

Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не

просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то

и то-то.

·        

Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.

·        

Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь,

займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете

нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет

больше повторять попытки.

·        

Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть

доброжелательной.

·        

Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать

можно только с его собственными достижениями.

·        

Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша

говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на

успех.

·        

Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о

них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях

картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том,

что пора полить цветы.

·        

Единство требований взрослых (в семье и дошкольной

организации).

·        

Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.

·        

Работа должна быть по силам малыша.

Дети младшего возраста

должны уметь:

·        

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно

пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без

напоминания вешать его на отведённое место.

·        

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать

надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы

застёгивать, расстёгивать.

·        

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться

за помощью к взрослому.

·        

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

·        

Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.

·        

Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).

·        

Убирать после игры наместо игрушки, книжки.

Просмотров: 301


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст