Детский церебральный паралич возникает из-за нарушения работы мозга. Но это орган, который можно развивать, он очень гибкий, и он может осваивать новые функции длительное время после рождения ребенка. Поэтому нужно начинать как можно раньше, когда центральная нервная система готова воспринимать и осваивать информацию самым эффективным образом. А самое эффективное лечение для детей —игровое. Для будущего благополучия малыша его нужно научить ходить, а также — навыкам
самообслуживания, для которых нужно иметь развитую мелкую моторику. Конечно, степень поражения головного мозга может быть такой, что обычными движениями ребенок не сможет пользоваться из-за
своих особенностей. Но он сможет делать все так, как ему удобно, как у него получается. Нужно верить в то, что он обязательно сможет, ребенка нужно постоянно обнадеживать. Игры — это способ заставить ребенка двигаться больше, но ребенок и не будет подозревать, что его что-то заставляет, для этого проводите занятия интересно и, желательно, весело.Лечение и реабилитация ребенка с ДЦП будет эффективней, если игровые упражнения составляют часть игрового процесса. Ребенок, таким образом, может целый день заниматься и даже не почувствовать усталости. А усилия могут быть приложены значительные, ведь игры— это не только физическое и психологическое развитие, это еще и азарт, который помогает легко переносить игровое напряжение. Конечно, нужно применять специальные развивающие и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.
Рекомендации для родителей
Перед занятием нужно помассировать конечности
детей, особенно те, которыми ребенок будет заниматься, в данном случае это
руки, игры и упражнения для детей нужно начинать с разминки.
Разминка кистей:
Упражнения для подвижности пальцев:
·
Подвижные игры для детей с ДЦП
могут развивать моторику рук. Подобные тренировки помогают совершать точные
движения, это помогает детям утвердить себя в жизни, так как умение
управлять своими руками позволяет учится в школе, пользоваться компьютером и
обучаться различным навыкам, которые смогут сделать жизнь ребят полнее.
·
Игра «Серый зайка моет лапки», от 3 до 7 лет.
Дети
рассаживаются вокруг, в центре — ребенок, играющий зайчиком. Дети хором
проговаривают:
Зайчик
в гости любит ходить
Ушки,
ротик будет мыть
Свои
пушистые лапки
Вытрет
чистой белой тряпкой
В
гости сразу он поскачет
Молодец
наш милый зайчик.
Ребенок,
который играет роль зайчика, должен проделывать все, о чем говорят дети,
зачитывая стих. Дети вокруг повторяют движения. Зайчик во время слов «в гости
сразу он поскачет» выбирает любого ребенка из круга, таким образом передавая
роль зайчика. Желательно, чтобы в центре круга побывали все детки, но если их
много, то хотя бы пятеро.
Игра «Катим мяч с высокой горки» для
возраста от 2 до 5 лет
Для
игры нужна наклонная поверхность, по которой катится мяч — один ребенок
спускает мяч с верхней точки, стараясь скатить так, чтобы ребенок, который
снизу не смог поймать. Это игра не требует подвижности, но развивает внимание,
концентрацию, координация, подвижность суставов рук. После определенного
количества бросков нужно поменять местами. Можно играть с детьми на счет — кто
меньше мячей пропустит.
Вестибулярный аппарат
· Игра «Пройти ворота» — для возраста
от 5 до 14 лет
Четыре
стула со спинками ставим по два в ряд спинками к середине. Образовать проход
шириной полметра. Дети должны пройти этот своеобразный туннель, не задев спинки
кресел — если это хорошо получается, можно попробовать с закрытыми (или
завязанными) глазами. Побеждает тот, кто меньше всех заденет стулья. Игра учит
быть осторожными, концентрировать внимание, а также запоминать препятствия в
случае игры наощупь.
Игра «По команде становись» — для возраста от 7
до 14 лет
Следующее упражнение на реакцию. Но игра очень
подвижна, она развивает равновесие, вестибулярный аппарат и тренирует мышцы ног
и корпуса.Дети выстраиваются перед взрослым, повернувшись лицом, можно
полукругом, если детей много. Расстояние между ребятами должно быть около
одного метра. Руководитель командует повернуться, покружиться, сделать шаг
вперед, назад, в сторону, дети должны быстро изменять направление,
переключаться с одного движения на другое. Сначала можно командовать медленно,
постепенно ускоряясь. Кто ошибся — выбывает или получает штрафное очко.
Побеждает тот, кто выполняет команды с меньшим количеством ошибок.