Папы и мамы!Дедушки и бабушки!
Помните!
От эмоционального состояния, а особенно от положительных эмоций, зависит многое: и общение, и учеба. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я- хороший». От сигналов
осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что- то не так»,«я - плохой».
· Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда
бросаем.
· Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
· Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
· Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
· Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
· Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
· Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
· Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
РИТУАЛЫ, КОТОРЫЕ
НРАВЯТСЯ ДЕТЯМ
Ритуалы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Существуют в виде слов или жестов. Они появляются или меняются по мере взросления человека. Многие наши ритуалы мы заимствуем у окружающих:
пожатие руки при встрече, поцелуй на прощание. Но есть и такие, которые мы придумываем сами или с близкими нам людьми: провожая в школу, на работу - помахать рукой в окошко, просмотр любимого фильма всей семьёй. Задача существования ритуала - это объединение близких людей, это создание такой
крепости, таких стен, за которыми люди чувствуют себя в безопасности.
· Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
· По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова
поддержки и участия за чашкой чая.
· В выходной день обсудить прожитую неделю и значение её для детей и родителей.
· Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
· В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
· Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.
· Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них
любимую еду или что - то такое, чего очень давно хотелось.
ПРАВА ДЕТЕЙ
И НАШИ ПРАВИЛА
Первое
правило
· Родители заблуждаются, когда думают, что имеют дело с одним и тем же ребёнком в его год, три, семь, десять и четырнадцать лет. На самом деле, это как минимум пять, а то и шесть разных людей. В возрасте одного года, трёх, семи, десяти и четырнадцати лет психика ребёнка совершает существенный рывок. У него появляются новые
возможности, но и возрастает тяжесть нагрузок, с которыми сталкивается его психика. Пожалуйста, следите за тем, как взрослеет ваш ребёнок, не по одежде, которая вдруг стала ему мала, а по тому, насколько он меняется внутри. Самое ужасное – привыкнуть к ребёнку, составить о нём определённое представление, а
затем вести себя с ним так же, как вы делали это в три года, несмотря на
прошедшее десятилетие.
Второе правило
· Поймите, что ребёнку очень трудно вас понять. Ведь слова – это только звуки. Важны не слова,а тот личный опыт, который стоит за нашими словами. Вам кажется, что вы всё понятно объяснили своему ребёнку про отношение к старшим, про дружбу, про ответственность, про важность высшего образования… Но это вам понятно. Если у тебя нет опыта предательства, ты никогда не поймёшь, что такое настоящая дружба, а если ты не пережил увольнения и не знаешь, что такое быть безработным, ты вряд ли оценишь важность высшего образования. Так что не грузите ребёнка умными словами, хотя современные дети это даже любят и ещё фору нам могут дать. Ищите взаимопонимания, подлинности отношений. Говорите со своим ребёнком на понятном ему языке.
Третье правило
· Помните, ваш ребёнок находится в постоянном стрессе. Он врастает в окружающий его мир, примеряет его на себя, осваивается в нём, а сам параллельно ещё и меняется, растёт. Это адский труд. Он как Алиса Льюиса Кэрролла, которая то слишком мала, чтобы достать ключ от дверцы, ведущей в чудесный сад, то слишком велика, чтобы пройти в эту дверцу. Как относиться к себе, к другим людям, как справляться со страхами, что такое ответственность, как расставлять приоритеты, концентрировать внимание? Решение этих вопросов – адская грамота для ребёнка.Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершат ошибки. А мы должны
понимать и помогать, а не бегать с ремнём наперевес. Последнее просто глупо.
Четвёртое правило.
· Вы тысячу раз слышали, что к ребёнку надо относиться как к личности. Но что это значит?
Требовать с него как со взрослого? Нет, разумеется. Ребёнок – личность только в том плане, что у него тоже есть самоуважение, самолюбие, ему тоже бывает больно, неловко, обидно, страшно. В этом смысле – с точки зрения уязвимости –он личность, как любой из нас, даже больше. А вот с точки зрения умения справляться с нагрузками, усмирять свои желания, поддерживать социальные отношения – этому он пока ещё только учится, и эта учёба даётся ему непросто.
Пятое правило
· Самое простое и самое сложное: с ребёнком надо быть честным. Конечно, если угрожать ребёнку: «Я отдам тебя дяденьке милиционеру!», - он вас послушается. А если обещать золотые горы, он заинтересуется. Но потом он узнает, что вы лжец. И на этом всё кончится.
· Итак, ваш ребёнок всегда разный и находится в стрессе. Он личность, с ним надо найти общий язык и быть честным.
·
А ЕЩЁ ОН… ВАШ РЕБЁНОК. И ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ.