АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

07.04.2017

Рекомендации по развитию мелкой моторики рук детей раннего  возраста.

Часть №1

Развитие мелкой моторики - естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно  пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития. Пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения.  Взрослый должен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки самообслуживания, застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых условиях.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев 2 тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Следствие слабого развития мелкой моторики руки- общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части:

1.     Пальчиковая гимнастика;

2.     Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

3.     Отработка графических навыков.

Пальчиковая гимнастика.

Начинать работу по развитию моторики можно и нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики с проговариванием стишков и потешек.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Этот пальчик крепко спит

И тебе он спать велит.

Помимо развития мелкой моторики, это еще и радость от общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда она трогает его ладошку, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Ритм и рифма в пальчиковых играх вызывают интерес ребенка, легко запоминаются, надолго оставаясь в памяти. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Этапы разучивания игр:

1.     Взрослый сначала показывает игру ребенку сам.

2.     Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

3.     Взрослый и ребенок выполняют одновременно, взрослый проговаривает текст.

4.     Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5.     Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он –один

Это долька для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Это долька для чижа

Это долька для котят

Это долька для утят

Это долька для бобра

А для волка – кожура!

( встряхиваем обе кисти)

Лягушка

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала: ква-ква-ква!

(сложенные ладошки открывать и закрывать)

Логопед Мирнова Т.В.

 

Просмотров: 315

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст