АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ "АТБАСАР ҚАЛАСЫ, АТБАСАР АУДАНЫ, №8 ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТҮЗЕТУ КАБИНЕТІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

30.10.2018

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников.

Подготовила :учитель логопед Е.Молодикова

 

1.    

Отвечать на

детские «почему», а не

отмахиваться, как чаще всего это бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко,

внятно. Не иронизировать, не посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов.

Иногда полезно отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?»

Пусть попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает,

сравнит, порассуждает вслух.

2.    

Развивать

мелкую моторику пальцев рук.

Собирать мозаику, перебирать горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все

это способствует речевому развитию детей. 

3.    

Развивать

речевое дыхание, от которого

зависит громкость , чистота и выразительность звучащей речи. В этом вам помогут

специальные упражнения по формированию правильной осанки и правильного речевого

дыхания. Предложите детям сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за другой)

на праздничном торте, дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри.

4.    

Необходимо

содержательное и многоплановое общение взрослого с ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много

объясняем, поучаем, но не находим тем для интересных разговоров с ребенком.

Чаще всего они посвящены тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как

ел, как спал в детском саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому целесообразно

проводить совместные прогулки в парк, на стадион, в лес, которые создают

условия для развития речи и общения с ребенком.

5.    

Проговаривать

чистоговорки, потешки, стихотворения.

6.    

Учить

говорить выразительно. Что

значить говорить выразительно? «Выразительность» предполагает умение выражать

свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное;

«выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая

внимание слушателей.

Предложить детям повторить фразу «СНЕГ ПОШЕЛ» с

помощью интонационной выразительности речи: - спросить, удивляясь

-  восхитится радуясь                                      

-    огорчится смене погоды

-грустить

-спросить, уточняя

                 -радостно сообщить об этом

      7.   

Предлагать речевые словесные игры детям.

        1)    «Положи в кузовок, все что кончается на

«ОК» (грибок, клубок,колобок,…)

               2)    «Ты начни, а я продолжу»                              

                           - Я взял мяч,….                                                     

- Мама пошла в магазин,......

3)    «Скажи ласково», «1-2-5»,

«Чего не стало?»

      8.Развивать связную речь.          

- «Сочиняем сказку»

         - пересказывать небольшие рассказы, сказки

                  - игры «Я начну, а ты продолжи…»

                  - находить на картинках начало, середину, конец рассказа.

 

 

           

                                                                            

Просмотров: 386


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст