Консультация для родителей по развитию речи дошкольников.
Подготовила :учитель логопед Е.Молодикова
1.
Отвечать на
детские «почему», а не
отмахиваться, как чаще всего это бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко,
внятно. Не иронизировать, не посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов.
Иногда полезно отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?»
Пусть попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает,
сравнит, порассуждает вслух.
2.
Развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Собирать мозаику, перебирать горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все
это способствует речевому развитию детей.
3.
Развивать
речевое дыхание, от которого
зависит громкость , чистота и выразительность звучащей речи. В этом вам помогут
специальные упражнения по формированию правильной осанки и правильного речевого
дыхания. Предложите детям сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за другой)
на праздничном торте, дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри.
4.
Необходимо
содержательное и многоплановое общение взрослого с ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много
объясняем, поучаем, но не находим тем для интересных разговоров с ребенком.
Чаще всего они посвящены тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как
ел, как спал в детском саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому целесообразно
проводить совместные прогулки в парк, на стадион, в лес, которые создают
условия для развития речи и общения с ребенком.
5.
Проговаривать
чистоговорки, потешки, стихотворения.
6.
Учить
говорить выразительно. Что
значить говорить выразительно? «Выразительность» предполагает умение выражать
свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное;
«выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая
внимание слушателей.
Предложить детям повторить фразу «СНЕГ ПОШЕЛ» с
помощью интонационной выразительности речи: - спросить, удивляясь
- восхитится радуясь
- огорчится смене погоды
-грустить
-спросить, уточняя
-радостно сообщить об этом
7.
Предлагать речевые словесные игры детям.
1) «Положи в кузовок, все что кончается на
«ОК» (грибок, клубок,колобок,…)
2) «Ты начни, а я продолжу»
- Я взял мяч,….
- Мама пошла в магазин,......
3) «Скажи ласково», «1-2-5»,
«Чего не стало?»
8.Развивать связную речь.
- «Сочиняем сказку»
- пересказывать небольшие рассказы, сказки
- игры «Я начну, а ты продолжи…»
- находить на картинках начало, середину, конец рассказа.