Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Коррекционная
педагогика опирается на ряд принципов, в соответствии с которыми педагоги строят коррекционно-развивающие программы для обучения и воспитания детей данной категории. Такая стратегия призвана обеспечить социализацию ребенка,т.е. способствовать достижению конечной цели обучения и воспитания ребенка с отклоняющимся развитием – преодолению его социальной недостаточности, максимально возможному введению его в социум, формированию у него способности жить самостоятельно.
Эффективная динамика развития детей с особыми образовательными потребностями намечается тогда, когда своевременно реализуется необходимая психологическая и педагогическая коррекция, обучение и воспитание
ведутся с учетом всей сложности, неравномерности развития интеллекта и личности детей.
Педагоги реализуют коррекционную направленность воспитательного процесса через проведение индивидуальных и групповых мероприятий, праздников, экскурсий и т.п. Каждая из названных форм имеет свою структуру, методику проведения, целевые установки.
Педагог, работающий с детьми с особыми образовательными потребностями, должен учитывать, что любая форма
педагогического общения носит три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.В нашем КППК уделяется большое внимание взаимосвязи коррекционных и воспитательных мероприятий. Проводятся разнообразные мероприятия.
Проведение праздников
Организация и проведение экскурсий
Тематические акции
Проведение тематических выставок
Работа группы «Здоровье»,проведение
спортивных праздников.
Совместная работа с ДЮЦ
Воспитательная направленность заключается так же в проведении работы с родителями.
Это обязательные родительские собрания, заседания клуба "Мамина школа", проведение круглых столов.
Кроме индивидуальных коррекционных занятий, проводятся групповые и подгрупповые занятия